0ren_Man (0ren_man) wrote,
0ren_Man
0ren_man

ТО снегоуборщиков

Два агрегата, 6.5 и 11.5 л.с., 6 и 2 сезона эксплуатации, старший и младший.

DSC_6157.jpg



Замена масла.
В старший уходит ноль шесть литра, в младший - литр.
Менять в младшем - отлично: дистанционная втулка на сливном позволяет аккуратно собрать отработку в прошлогоднюю канистру от такого же масла, удобная заливная горловина с щупом рядом с баком.
В старшем -  полное убеанство: пробка вкручена прямо в картер, слить аккуратно - никак, корпус редуктора, ось колеса и пол - в растекшемся масле. Заливать - сбоку, через щуп, наклонив трактор целиком набок.
Масло, сука, подорожало до 800.

DSC_6060.jpg

Управление лотком выбрасывателя у обоих механическое. Старший - через два прута с карданом на червяк и сектор, младший - через гибкий трос в оболочке. Крутится легче младший, но он же и чаще замерзает и закисает после лета - ничем не законтренные силуминовые муфты, крепящие его к "приборке", быстро ослабевают и отворачиваются от вибрации. Залил в трос отработки, опять затянул от руки хрупкий силумин.

DSC_6064.jpg

Заменил на штатные срезные метизы все гвозди в осях шнеков и колес, забитые прошлой зимой на скорую руку.

DSC_6072.jpg

На младшем восстановлен кикстартер, шнурок которого был оборван прошлой зимой. В целом - для проформы, потому что запускать электростартером куда удобнее.

DSC_6077.jpg

Снятая с черенка сломанной лопаты ручка заменила родную как родная.

DSC_6114.jpg

Ни на старшем, ни на младшем свечей не обслужил - не смог снять прикипевшие колпачки за риском сломать. И хрен с ними - пока все запускается и работае.

DSC_6080.jpg

В старшем редкутор шприцуется литолом через тавотницу, в младшем сэкономили - простая пробка М10. Густотертертую смазку просто загнал хвостовиком подходящего по размеру сверла. Надо искать тавотницу.

DSC_6092.jpg

Болезнь младшего - много дури и щель в колене лотка выбрасывателя  на определенных улах посылали трактористу в рыло болезненную струю спрессованного снега. Апдейт из куска канистры на двух заклепка должен решить проблему в корне.

DSC_6106.jpg

В младшем заменил трижды рвавшийся трос привода колес - элементарно, но ЗИП, сука, на пару сантиметров длиннее родного, включает муфты на краю регулировок их запаса на износ и вытяжку троса уже не осталось.
Любопытна сама конструкция привода - два рабочих диска на трении под углом 90 градусов. Перемещая первый относительно плоскости второго, в его диаметральном направлении, меняется передаточное число и вообще направление вращения. Т.е. теоретически, настройками привода вилки подвижного диска, можно из заводских "скоростей" 5 вперед и две назад сделать, к примеру, 4 вперед и 3 назад, что меня очень бы устроило бы, скорости реверса нехватает.

DSC_6117.jpg

Третий год любит мозг карбюратор старшего, снимаю его уже с закрытыми глазами. Подсасывал воздух и не заводился, переливал, собрал во впуске конденсат, в котором замерз "подсос" и пластиковый привод которого, естественно, обломился, и т.п.
Сейчас - опять переливает, игольчатый клапан не держит давления и на предстартовой подкачке ручным насосом бензин сифонит во впуск, в цилиндр и на землю.

Разборка подтвердила близкую физическую смерть узла. Латунное седло клапана в какой-то смоле.

DSC_6186.jpg

Запорная игла клапана - грязь, следы износа резины по месту контакта с седлом. Нормально держать уже не будет.

DSC_6197.jpg

Заслонка "подсоса" погнута при попытке открыть ее, вмерзшую в конденсат, тогда же сломана ось с кулачком управления. Чтобы не болталась в потоке, заклинена в открытом состоянии мебельным саморезом в оси.

DSC_6229.jpg

Движок и карбюратор - чистый бесподдельный китай, ЗИПа фактически нет, в местно магазине карбюратор везти согласились очень неохотно, ненаверняка и за 6к рублей. Предположил, что этот уникальный продукт есть коммунистическая компиляция из капиталистов и не ошибся - с полным совпадением посадочных и присоединительных размеров есть "хонда" - линейка для моторов от 160 до 300 "кубиков". Заказ по почте - 700 с доставкой. Уже едет, а пока, пусть и небодро, оставляя за собой неровный бензиновый след на снегу, но старый работает на старом.

DSC_6216.jpg

В остальном - все тросы залиты отработкой, под их резиновые "гармошки" - литол, много крепежа подалось под ключами, просохататил бескамерное колесо, спустившее летом и отставшее от обода - пришлось снимать и везти в мастерскую.

В целом - полдня елби и парк техники готов к сезону.

Tags: Инспектор Гаджет, простая жизнь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments