0ren_Man (0ren_man) wrote,
0ren_Man
0ren_man

iFixit. В борозде.

Девятилетний "тарпан" с двухсоткубовым китайским американцем как-то внезапно подсдох:
- холостые не держит, глохнет,
- максимальные не развивает и, соответственно, не тянет.

LRM_EXPORT_20170517_101121.jpg

Несмотря на почти почтенный возраст и ежегодную эксплуатацию, прибор ни единого разу не вскрывался, все обслуживание - новое масло каждой весной.
Снятие капота с карбюратора (2хМ8) обнажило механизм управления подачей смеси. Нет никаких воздушных заслонок/подсосов, топливных фильтров и т.п. В поплавковой пробка-болт для отстоя грязи, фактически обороты поддерживаются центробежным автоматом, тяга которого жестко сидит на рычаге дроссельной заслонки. Тракторист, прижимая курок газа, только разблокирует эту тягу + предоставляет ей небольшой зазор по перемещению при просадке оборотов под нагрузкой.
Синюю изолетну примотать некуда, WD не помогла - глохнет.
Снятый кожух стартера (три защелки под плоскую отвертку) обнажил только маховик/ветровое колесо/ротор магнето в защитном экране, сделанном зацело с бензобаком.
Снятый бензобак (3хМ8) открыл стальной кожух головки цилиндра и свечи.
Снятый стальной кожух (4хМ10 + 2хМ8) показал, что коромысло центробежного автомата сидит на оси, которая уходит в картер движка, к маслу, коленвалу и т.п. Осмотр посадочных мест всей этой часовой механики, ее кожухов, мест креплений и соединений, никаких разрушений, диформаций, потертостей и следов неконструкционных контактов между собой не выявил. Все, чистить нечего, смазывать нечего, изоленту клеить некуда. Вскрывать картер в борозде - не вариант, грязно, лень, уходит время. Терять трудовой колхозный день из-за каприза техники тоже не хорошо. Прикинув хрен к носу, куском вязальной проволоки заневолил нежную пружинку, которая связывала курок на руле с дроссельной заслонкой, превратив размыкатель автоматического управления в управлениение непосредственое, директивное.
Старый китаец бодро взревел, работа поперла.

LRM_EXPORT_20170517_101253.jpg

Решение - конечно, дрянь. Во-первых повышенная нагрузка на размыкатель рано или поздно для него добром не кончится. Во-вторых причина неисправности не устранена - не исключено, что процесс разрушения центробежного регулятора продолжается, что там от чего отваливается, куда ссыпается и куда затягивается током масла - фантазируй.
Картер все равно надо вскрывать.
Tags: #тарпан, ground life, Инспектор Гаджет
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments