0ren_Man (0ren_man) wrote,
0ren_Man
0ren_man

Categories:

ИЖС. Мелкие разводки и частное нагребалово на этапе строительства и отделки.

Чтоб не растерять за давностью, соберу-ка тут свой опыт по сабжу, ранее вываленный по разным местам.

Строительные смеси, а правильнее цемент - по возможности в больших трехсоткилограммовых кулях. Тут и некая, пусть и слабая, страховка от контрафакта (рассыпать бодяженый цемент в гараже удобнее все же в двадцатикилограммовые бумажные кули) и избавление подрядчиков от соблазна сэкономить пару кулей для продажи на соседский участок (ведрами-то продавать не будешь )

Хлам на участке. В большинстве случаев без Вашего четкого, конкретного и многократного указания никто битый кирпич, обрезки сетки, колотые диски от УШМ и грутые гвозди по участку собирать не будут. Максимум - это сгребут все это добро в траншею к фундаменту и присыпят сверху землей. Загаженная земля вообще плохо, а мусор, зарытый у фундамента - плохо в двойне (пустоты начнут схлопываться, мусор гнить и оседать, и отмостка отойдет от дома, пойдет трещинами).




Обьемы работ, рассчет. ИМХО никаких комплексных работ, рассчет только по конкретному (максимально "мелкому") этапу, поддающемуся визуальной и инструментальной оценке (иначе принимайте на веру, сколько песка и как они трамбовали под Вашу стяжку, один слой армирующей сетки в ней или два и т.п.)

Инструменты. Принимаясь за работу по оговоренной цене они должни либо иметь свои инструменты, либо Ваши - с корректировкой рассчета. Особо стоит электричество - обычно по умолчанию оно должно быть на участке, а от линии ли, от генератора ли - головная боль заказчика. Во втором случае надо быть готовым, что ни обслуживать толком, ни горючку экономить в Вашем гене никто из строителей не будет, и к концу лета его, скорее всего, убьют. Можно заранее обговорить, кто и за чей счет его чинит.

Приобретение стройматериалов.
Если Вы соглашаетесь, что, к примеру, прораб наемной бригады покупает энную номенклатуру, а потом отчитывается перед Вами чеками, то при кажущейся простоте решения засада будет в том, что приобретаться, в большинстве, будет самое дорогое:
Если УШМ, то "макита" (на стройке, на резке кирпичей она умирает не дольше дешевого "интерскола", а цена - в два-три конца).
Если метизы, то из "стройландии" - в красивых пакетиках по три штуки, по цене в полтора конца против безымянного вагончика на обьездной и т.п.
Причина здесь не в паталогической злобе прораба, а в том, что ему удобнее и проще купить все в одном месте с хорошей парковкой и симпатичными продавщицами. А интенции сбивать покрышки в поисках стаффа подешевле - как раз наоборот, НЕудобнее и НЕпроще.
Вывод: приобретение материалов, по возможности, самоличное. Передоверять это строителям - только в наиболее безобидных случаях (цены на песок, кирпич, цемент - общеизвестны).
Второе - это следование советам типа "чувак, будешь покупать клей для кафеля - езжай в ....., там дешевле всего в городе!!!". Не хочу говорить по такому смешному поводу громких фраз о лоббировании , но в моем случае минимум половина случаев таких советов действительности не соответствует. Не поленитесь потратить время и изучить коньюнктуру на оренбургском рынке стройматериалов, и через пару недель будете ориентироваться в вопросе не хуже всех прорабов.

Покупка песка "от обочины".
Уже прошлым летом в обочины в р-не виадука на тат.каргалу обжили полдюжины старых зилов с газонами, сомосвальные кузова которых загружены песком или ПГС в ожидании покупателей из заречья.
На руках у водителей обычно есть чеки с карьеров, подтверждающие приобретение декларируемого количества песка. Цены за куб соответствуют средним по городу.
Лукавство здесь в том, что нести декларируемых 2-3 куба (ит депенс) влажного песка означенным авто нелегко, потому как обычно это - предел грузоподьемности автомобиля.
Довезти еще так-сяк, а стоять загруженным целыми днями в ожидании покупателя, выворачивая рессоры в обратку - себе дороже.
Поэтому грузят....чуть меньше. А чтобы создать эффект "насыпано с горкой", отбрасывают часть песка от ближней к кабине стороны назад, создавая эффект кучи в кузове (мы-ж, покупатели, обычно с филейной части в кузов заглядываем, да и стоит авто с песком к дороге, простите, задом ). Наблюдательный заречанин порой может застать простодушных колхозников за вышеописанным действом. Одни залезают в кузов и действуют лопатой, другие слегка приподнимают кузов же, заставляя песок сместиться назад.
Обман обычно невелик - ну на полкуба плюс-минус. Если песку нужно срочно, но немного (например архиповский на стяжку), то ИМХО можно и пренебречь, потому как настоящий полновесный песок из карьера Вы получите после утреннего заказа обычно к концу дня - пока авто доедет до карьера, пока очередь, пока загрузится, пока назад.....

Отдельный интересный вопрос - следование рекомендациям подрядчика о приобретении конкретного оборудования или материалов.
С одной стороны, чел варится в этой теме и безусловно обладает большим опытом по сравнению с пьяным от обладания своей землей зеленым заказчиком.
А с другой стороны, и это надо четко себе представлять, опыт подрядчика - это опыт УСТАНОВКИ, МОНТАЖА, но никак не опыт длительной эксплуатации.
Проще говоря, когда мастер настоятельно втирает Вам о преимуществах такого-то типа кафеля (режется, мол, лучше и вообще красивый), радиаторов отопления или электроустановки, он хочет, чтобы ВЫ купили то, что ЕМУ ПРОЩЕ СТАВИТЬ, а отнюдь не то, что будет Вам выгоднее по деньгам или что будет надежнее в эксплуатации лет через пять, когда мастера и след простынет.
ИМХО вывод.
Если это непосредственно не влияет на стоимость работ (а обычно оно так и есть) - подумайте, надо ли лично Вам за свои деньги облегчать жизнь подрядчику/монтажнику/отделочнику, или стоит не полениться вникнуть в суть вещей и подбирать номенклатуру исходя из собственных потребностей эксплуатанта.

Коротко об отделке.
Каждый, кто бывал в строймаге, знает, что экстерьерная краска дороже интерьерной процентов на 20-30. И что сама интерьерная краска имеет разброс чуть не на треть.
Фактурная краска дороже обычнои...ну и т.п.
А теперь суть:
Грунтовка с ПВА, добавленная в дешевую интерьерную, делает ее дорогой фасадной.
Мел, добавленный в дешевую интерьерную, делает ее дорогой фактурной.
Смесь из цемента и самого дешевого плиточного клея в некоторых случаях вполне заменяет дорогущий наливной пол (но надо знать, как с ним работать).

Отмостка, стяжка и т.п.
В подавляющем большинстве строителям крайне лень делать разделительные ленты, барьеры и т.п. Они льют ее Вам одним куском и уходят. А через год она трескается там и так, как на душу положат. Чтобы этого не было - заставляйте либо стяжку "делить" сразу, либо пилить потом в местах, удобных именно для Вас. Не слушайте строителей. Стяжка площадью 40-60 кв.м. (средний размер отмостки вокруг небольшого дома) одним куском лежать не будет НИКОГДА.
Строительная маза "да чё нах, ты всерано сверху патом тротуарной плитной все укроишь, трещин та и видать нибуит" - типичный завуалированный прогон с целью нае обмануть Вас, не соблюсти положенную технологию и, на удачу, еще и на укладку плитки развести

Наблюдал давеча как банда азиатов разгружала "шаланду" КББ. Грузовик прибыл на участок с хозяином и он первые минут двадцать присутствовал при процессе, потом заскучал, дал русскоговорящему гастарбайтеру ЦУ и умчался искать себе занятие повеселее. Как только начальство убыло, технология разгрузки моментально упростилась. Если поначалу двое сидели в кузове, двое на земле и КББ штабелировали аккуратно передавая из рук в руки, то после ослабления контроля все четверо залезли в кузов и тупо повыбрасывали КББ на землю, нисколько не заботясь об их сохранности.
Часть материала побилась на месте, а главное - скрытые трещины, возникшие в целых с виду блоках. Эта ерунда с большой вероятностью вылезет позднее, когда ленящийся надзирать за азиатами застройщик будет гадать, откуда столько трещин на стенах усаживающегося дома.

Не давайте ленивым рабочим убивать материалы, купленные на Ваши кровные деньги. Не ленитесь лишний раз пропасти их аккуратность.
Tags: Колхозстрой
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments